Возможно ли неповторение в творчестве?
- NA
- Чистильщик
- Сообщения: 12331
- Зарегистрирован: 29 июл (Вт) 2003, 15:59
- Откуда: ГородокЪ
- Контактная информация:
Возможно ли неповторение в творчестве?
Насколько реально сегодня написать ни на что не похожую книгу?
Насколько реально слабать тот же РЭП так, чтобы тебя ни с кем не спутали?
Иначе, не поздно ли в наше время создать что-то уникальное, полностью отличное от существующего?
Часто ли могут случаться настоящие открытия в музыке, поэзии?
Насколько допустимо подражание в творчестве?
Хорошо ли (допустимо ли), когда сквозь "свои" мысли упорно проглядывает то или иное ранее кем-то уже сделанное?
Тема проистекает из http://gorodok.spl.kz/forum/viewtopic.php?p=789#789
Насколько реально слабать тот же РЭП так, чтобы тебя ни с кем не спутали?
Иначе, не поздно ли в наше время создать что-то уникальное, полностью отличное от существующего?
Часто ли могут случаться настоящие открытия в музыке, поэзии?
Насколько допустимо подражание в творчестве?
Хорошо ли (допустимо ли), когда сквозь "свои" мысли упорно проглядывает то или иное ранее кем-то уже сделанное?
Тема проистекает из http://gorodok.spl.kz/forum/viewtopic.php?p=789#789
Теоретическое нейрофизиологическое обоснование исходного принципа: закон Семона: "Все одновременные раздражения в пределах одного и того же организма образуют связанный симультанный комплекс возбуждений, который как таковой обусловливает энграфирование, т.е. оставляет после себя взаимно связанный и постольку же единый комплекс энграмм /.../ Экфорически действует на симультантный комплекс энграмм даже частичное возвращение того энергетического состояния, которым было обусловлено энграфирование этого комплекса. С другой стороны, экфорически действует на симультантный комплекс энграмм и частичное возвращение того комплекса возбуждений, который когда-то оставил после себя этот комплекс, будь то возбуждение мнематическое или первоначальное".
Очень даже понятно!
Очень даже понятно!
Re: Возможно ли неповторение в творчестве?
Да, приятель, таким же вопросом и я когдато задавался, и пришел я к тому что человечество идет вперед, прогрессирует, новые шедевры помогает создавать новое: либо машина, либо устройство, либо даже новое мышление человека, а нас миллиарды и все оргинальны! вот так я думаю, а в конце концов прихожу всегда к такой поговорке: " все новое, давно забытое старое"
(прописки не боюсь, просто запарился зайти забыл )
Да, приятель, таким же вопросом и я когдато задавался, и пришел я к тому что человечество идет вперед, прогрессирует, новые шедевры помогает создавать новое: либо машина, либо устройство, либо даже новое мышление человека, а нас миллиарды и все оргинальны! вот так я думаю, а в конце концов прихожу всегда к такой поговорке: " все новое, давно забытое старое"
Да, приятель, таким же вопросом и я когдато задавался, и пришел я к тому что человечество идет вперед, прогрессирует, новые шедевры помогает создавать новое: либо машина, либо устройство, либо даже новое мышление человека, а нас миллиарды и все оргинальны! вот так я думаю, а в конце концов прихожу всегда к такой поговорке: " все новое, давно забытое старое"
Элементарно и Просто! Кратко и по Сути!
Отсюда лично я прихожу к некоторым интересным заключениям:
Во первых - любое произведение, воспринятое нами это отражение нас самих через призму нашего жизненного опыта.
Во вторых - чем больше у индивидуума жизненного опыта, тем больше возможностей для ассоциаций и аналогий, и следовательно тем меньше найти что-то уникальное, полностью отличное от существующего!
В третих - по моему надо стремиться не к уникальности, а к самовыражению, и чем больше самовыражения , тем больше уникальности (вот такой вот парадокс собственного изобретения)
В четвертых и пятых я писать не буду сами думайте!
Конечно я не претендую на истину в последней инстанции, кто то может и оспорить мои доводы, пожалуйста, готов выслушать!
Во первых - любое произведение, воспринятое нами это отражение нас самих через призму нашего жизненного опыта.
Во вторых - чем больше у индивидуума жизненного опыта, тем больше возможностей для ассоциаций и аналогий, и следовательно тем меньше найти что-то уникальное, полностью отличное от существующего!
В третих - по моему надо стремиться не к уникальности, а к самовыражению, и чем больше самовыражения , тем больше уникальности (вот такой вот парадокс собственного изобретения)
В четвертых и пятых я писать не буду сами думайте!
Конечно я не претендую на истину в последней инстанции, кто то может и оспорить мои доводы, пожалуйста, готов выслушать!
- NA
- Чистильщик
- Сообщения: 12331
- Зарегистрирован: 29 июл (Вт) 2003, 15:59
- Откуда: ГородокЪ
- Контактная информация:
Sat, вот есть ведь на Востоке такая "традиция", когда какой-нибудь продвинутый ученик, получив от учителя максимум, уходит в автономное осмысление полученных знаний, и возвращается обратно спустя сколько-то лет, принося уже свой, собственный стиль на основе переправленного стиля своего учителя... не точно, но тоже близко к теме.
Заведи себе адвоката и купи пистолет. Один из них всегда должен смотреть на басиста. ©Ник Мэйсон
- ооо-даа
- Абориген
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 02 июн (Ср) 2004, 01:28
- Откуда: http://2130706433
NA, думаешь все что можно придумать уже придумали ?
хотя где то я слышал, что все гениальное есть простое
хотя где то я слышал, что все гениальное есть простое
(С) "Выбор" БулычевВозвращаясь вчера домой, ни о чем не думал и нужно было чем нибудь занять свой мозг - и я изобрел вечный двигатель, а потом доказал что он все таки не будет работать - доказательство оказалось сложнее, чем я думал
Оптом дешевле !
- Dexter
- Абориген
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 10 авг (Вт) 2004, 14:43
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
И все-таки.... существуют уникальные идеи... просто не каждый одаерн талантом создавать их. Взять, к примеру, Эдисона, который заразился созжанием того, что заставить электричество святиться. А Попов (по-моемому так его зовут) придумал на те времена сумашедшую идею о том, чтобы передавать звук по воздуху.
Если брать, допустим, музыкальные произведения, то тут тоже присутствует уникальность идеи, к примеру Pink Floyd, а кто-то изначально создал музыкальный стиль джаз. И думаю, что это далеко не исчерпывающие себя возможности. Но уникальность идеи, дает ее автору большие (как правило) ганорары и славу.
Если брать, допустим, музыкальные произведения, то тут тоже присутствует уникальность идеи, к примеру Pink Floyd, а кто-то изначально создал музыкальный стиль джаз. И думаю, что это далеко не исчерпывающие себя возможности. Но уникальность идеи, дает ее автору большие (как правило) ганорары и славу.
- NA
- Чистильщик
- Сообщения: 12331
- Зарегистрирован: 29 июл (Вт) 2003, 15:59
- Откуда: ГородокЪ
- Контактная информация:
Dexter, ну да, ну да. А другие тебе приведут примеры, что лампочку изобрел наш, и чуть ли не раньше. у Белла тоже было несколько "конкурентов"-современников. Просто _там_ всегда было лучше поставлено дело с бюрократией, патентамми, и стуканьем в грудь волосатым кулаком империализма
Но предмет спора не в том, кто, а в том, КАК. Не зря возник такой термин, как "параллельная индукция". Т.е., даже решительно новые вещи возникали в независимых умах в практически идентичной реализации. Отонокак.
С музыкой тоже неоднозначно. Послушай 67-69 год - ты с большим трудом отличишь Pink Floyd, Rolling Stones, Roberta Frippa, и еще целую кучу "близнецов", буквально пару лет спустя проявивших себя уникальными неординарностями. Даже Битлы ранние жуть как схожи с ранними Пинками, если посмотреть на дело цинично.
Джаз, блюз... Некий африканский родственник дядюшки Джимми, послушав все это дело, сказал: ребяты, ну нельзя ж вот до такой степени обдирать старое доброе вуду...
Самое прикольное, что большинство открытий прошедшего столетия происходили именно "на стыках" - на стыках наук, на стыках музыкальных стилей.... Легендарный Элвис скрестил белую и черную волны, легендарный Джимми скрестил тягучую прифуженную гитару с плавающими негритянскими ритмами непонятных европейцу размерностей; легендарные Led Zeppelin дали этим крышепробойным ритмам жесткий каркас, что и было названо в середине семидесятых heavy metal - а отнюдь не ту топохлопательную попсохрень, которую теперь принято называть этим термином... у нас.... БГ - тот еще компилятор. Про Кинчева в свое время убойно точно сказал Артемий Троицкий - что чувак попал на волну, осексуалив комсомольские лозунги... и ведь действительно, страшно редки случаи "лобового" пробоя. Цивилизация дайджестов, блин.
Но предмет спора не в том, кто, а в том, КАК. Не зря возник такой термин, как "параллельная индукция". Т.е., даже решительно новые вещи возникали в независимых умах в практически идентичной реализации. Отонокак.
С музыкой тоже неоднозначно. Послушай 67-69 год - ты с большим трудом отличишь Pink Floyd, Rolling Stones, Roberta Frippa, и еще целую кучу "близнецов", буквально пару лет спустя проявивших себя уникальными неординарностями. Даже Битлы ранние жуть как схожи с ранними Пинками, если посмотреть на дело цинично.
Джаз, блюз... Некий африканский родственник дядюшки Джимми, послушав все это дело, сказал: ребяты, ну нельзя ж вот до такой степени обдирать старое доброе вуду...
Самое прикольное, что большинство открытий прошедшего столетия происходили именно "на стыках" - на стыках наук, на стыках музыкальных стилей.... Легендарный Элвис скрестил белую и черную волны, легендарный Джимми скрестил тягучую прифуженную гитару с плавающими негритянскими ритмами непонятных европейцу размерностей; легендарные Led Zeppelin дали этим крышепробойным ритмам жесткий каркас, что и было названо в середине семидесятых heavy metal - а отнюдь не ту топохлопательную попсохрень, которую теперь принято называть этим термином... у нас.... БГ - тот еще компилятор. Про Кинчева в свое время убойно точно сказал Артемий Троицкий - что чувак попал на волну, осексуалив комсомольские лозунги... и ведь действительно, страшно редки случаи "лобового" пробоя. Цивилизация дайджестов, блин.
Заведи себе адвоката и купи пистолет. Один из них всегда должен смотреть на басиста. ©Ник Мэйсон
- Dexter
- Абориген
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 10 авг (Вт) 2004, 14:43
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
ну, в принципе, мы говорим не о американских достижениях в сфере быстроты заленцензирования русских проектах, а о идее вообще...Dexter, ну да, ну да. А другие тебе приведут примеры, что лампочку изобрел наш, и чуть ли не раньше. у Белла тоже было несколько "конкурентов"-современников. Просто _там_ всегда было лучше поставлено дело с бюрократией, патентамми, и стуканьем в грудь волосатым кулаком империализма
тут с тобой я тоже не согласен. Потому как даже те же Битлз - были первыми в своем роде. И даже уникальные в мотивах песен.)С музыкой тоже неоднозначно. Послушай 67-69 год - ты с большим трудом отличишь Pink Floyd, Rolling Stones, Roberta Frippa, и еще целую кучу "близнецов", буквально пару лет спустя проявивших себя уникальными неординарностями.