Татарские хроники

Нецензурный и бескультурный аналог "Личных дневников"
Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Татарские хроники

Сообщение SHAM » 07 янв (Пт) 2005, 13:32

07.01.2005

Почему я люблю "Бойцовский клуб" в трактовке Д.Финчера

1. Потому что "попытка дойти до конца – это не просто дурацкий семинар". Да, конечно, каждый из нас предпринимает свою попытку дойти до конца. Но каждый делает это по-разному. Кто-то через алкоголь, кто-то через наркоту, кто-то (упаси, Господь) через самоубивство. Но то, как это показано в "Бойцовском клубе" – это нечто. "Скажите, что бы вы хотели сделать, прежде чем умрете - один сильнейших мотиваторов. Так я думаю.
2. Потому что "тот, кто впервые пришел в Клуб – примет бой" - эта истина не нова, любой человек попадающий в относительно ограниченные от внешних воздействий  человеческие сообщества (армия, тюрьма, в конце концов та же милиция) подвергается определенному прессингу со стороны "старожилов" указанного сообщества.
3. Потому что "на самом деле ты трахаешь Марлу, но ей это без разницы" - ибо в самом деле, если говорить о женщинах, то они занимаются любовью (поскольку наша аудитория может быть различной, будем называть это так) не с теми, с кем на самом деле делают это, а с воображаемыми их образами их "любимых".
4. Потому что "только потеряв все, мы начинаем ценить то, что имели и обретаем свободу" - так как, в итоге, конечной целью любого "гомосаписенса" оказывается не кондоминиум с глухонемыми соседями, и не "телевизор, где 500 каналов", и не его деньги, и не его бумажник, и не те женщины, с которыми он занимается сексом, а нечто другое, - причем для каждого разное. Тому, кто хочет с этим поспорить, автор готов "плюнуть в лицо".  

Комментарий Ольги Павловны: Я готова рассуждать  о том, что,  возможно, каждый пытается завершить свой гештальт с образом, который у него есть, с идеалом, с которым когда-то не получилось, но все-таки хочется, потому что мечта, фантазии и все такое…Сейчас я полагаю, что это отступление относится к пункту 3…

5. Потому что "мы встретились в трудный период моей жизни"  - просто потому что у каждого бывает такой "трудный период",   не протяжении которого мы способны на совершение неординарных поступков.  И с этим трудно спорить, господа присяжные заседатели. :) Хотя бы на том основании, что основания и условия возникновения таких "трудных периодов" трудноформализируемы  и слабоструктурируемы. :)
6. Потому что ""ты то ласкаешь меня, то топчешь ногами" (с) Марла Сингер" - ибо в течении жизни практически каждого человека, дожившего до 20 лет, присутствуют такие периоды, на протяжении которых наблюдаются трудности в определении своих эмоций в отношении достаточно близких людей. Это, опять-таки, наукой не доказано, но мой опыт подсказывает, что так оно и есть.

Комментарий Ольги Павловны:  На самом деле доказано, только, мне думается, что это не твоя наука…

Таким образом, обобщая все вышеизложенное и подытоживая итоги шестидесяти восьми просмотрам обсуждаемого произведения, хотелось бы сделать вывод о том, что для автора ценность "Бойцовского клуба" заключается в очередном (своеобразном и откровенном) взгляде на окружающую нас действительность. За что отдельное спасибо Дэвиду Финчеру.  

Комментарий Ольги Павловны:  Отдельное спасибо тебе, но тебе не кажется, что 68 просмотров, это как минимум фиксированная форма поведения, как максимум, это тянет на ригидность… хотя, я допускаю, что тебе может просто нравится этот фильм. Однажды Фрейд сказал, что "банан может быть просто бананом…" :)

Мустакимов Ш.Р.
07.01.2005, 02:25-02:50 AM

комментарии Бурлаковой О.П.
07.01.05, 04:27 AM

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 08 янв (Сб) 2005, 14:03

08.01.2005.

Прочитал Данин дневник. Понял, что с некоторых пор ряд мыслей у нас совпадает. Недавно вместе пили и пришли к выводу о том, что все меняются, причем не всегда в лучшую сторону. Кто-то женится, кто-то выходит замуж, кто-то из друга уже давно превратился просто в собутыльника. И продолжает скатываться дальше, превращаясь в тихого алкоголика.
Все это в целом - не плохо. И не хорошо. Это - есть.

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 11 янв (Вт) 2005, 18:47

Вчера просветлялся и возвышался в компании с одногруппниками-татарами из Стрежевого. Было весело. Сегодня весь день отходняк. Наконец-то дочитываю Берна.

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 14 янв (Пт) 2005, 15:25

Алкоголизм по Эрику Берну

В своей работе ‘Игры, в которые играют люди’ Эрик Берн приводит следующее определение игры: это ‘серия следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом’ (под трансакцией понимается ‘единица общения’). При этом игра, по Берну, представляет собой набор вполне однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией. Кроме того, ‘игра отличается от процедур, ритуалов и времяпрепровождений двумя основными характеристиками: 1) скрытыми мотивами; 2) наличием выигрыша’.

Мне хотелось бы провести краткое исследование одной из игр, описанных Берном – ‘Алкоголик’.

В полностью развернутом виде эта игра предполагает пять участников, но некоторые роли могут быть совмещены, так что игра может начаться и закончиться при участии всего двух игроков.
Центральная (первая) роль, роль Водящего, — это сам Алкоголик, которого мы будем называть иногда Уайт.
Наиболее важный партнер (вторая роль) — Преследователь. Эту роль, как правило, играет представитель противоположного пола, чаще всего супруга (супруг).
Третья рольСпаситель, ее обычно играет лицо того же пола, часто врач, который принимает участие в пациенте и вообще интересуется проблемами алкоголизма. В классической ситуации доктор ‘успешно излечивает’ алкоголика от дурной привычки. После шести месяцев полного воздержания от спиртного доктор и пациент поздравляют друг друга, а на следующий день Уайта находят под забором.
Четвертая рольПростак. В литературе это роль обычно принадлежит хозяину закусочной или любому другому человеку, который дает Уайту спиртное в кредит или предлагает ему деньги в долг и при этом не преследует его и не пытается спасать. В жизни эту роль может, как это ни странно, играть мать Уайта, которая дает ему деньги и нередко сочувствует ему, потому что его жена, то есть ее невестка, не понимает своего мужа. При таком варианте игры Уайт должен иметь какое-то правдоподобное объяснение на вопрос: зачем ему нужны деньги? И хотя оба партнера прекрасно знают, на что он в действительности их потратит, они делают вид, будто верят его объяснению.
Иногда Простак перерастает в другую роль — не самую существенную, но вполне соответствующую ситуации — Подстрекателя, Славного малого, который часто предлагает спиртное Уайту, даже тогда, когда он не просит: ‘Пойдем, выпьем по стаканчику’ (скрытая трансакция: ‘И ты еще быстрее покатишься под гору’).
Во всех играх, связанных со спиртным, есть еще одна вспомогательная роль, которая принадлежит профессионалу — бармену, буфетчику, то есть человеку, поставляющему Уайту спиртное. В игре ‘Алкоголик’ он — пятый участник, Посредник, основной источник спиртного, который, кроме того, вполне понимает алкоголика и в каком-то смысле является главным человеком в жизни любого наркомана. Разница между Посредником и другими игроками в основном та же, что между профессионалами и любителями во всякой игре: профессионал знает, когда нужно остановиться. Так, в некоторый момент хороший бармен может отказаться обслуживать Алкоголика, который таким образом теряет источник спиртного, до тех пор пока не найдет более снисходительного Посредника.

Немного отвлечемся от цитирования и приведем некоторые соображения. Итак, роли между участниками игры распределены. Далее Берном проводится последовательный анализ стадий исследуемой игры. Нам же хотелось бы отметить следующее. Представляется, что роль Преследователя может играть не только супруга Уайта (если понимать под супругой лицо, постоянно проживающее с Уайтом на одной территории и совместно ведущее хозяйство), но также и ряд других лиц – в частности, это могут быть родственники, друзья, коллеги по работе. Кроме того, сюда следует включить и следующие специфические категории лиц: участковые уполномоченные милиции (УУМ), сотрудники патрульно-постовых служб, а также, к примеру, сотрудники медицинского вытрезвителя (завсегдатаем которого Уайт может стать). Список исчерпывающим не является.
Далее. В российских условиях, по личным наблюдениям автора, в роли Спасителя совсем необязательно выступает врач. Вполне возможно, что это может быть близкий друг Уайта, однократно применивший к нему физическое насилие и поставивший условие, в результате невыполнения которого Уайт снова будет подвергнут насилию, причем в более жесткой форме (проще говоря, для некоторых Уайтов на начальных стадиях алкоголизма достаточно бывает увесистых ‘люлей’ вкупе с твердым обещанием того, что в следующий раз этих ‘люлей’ будет намного больше).

Возвращаемся к цитированию оригинала.

На начальных стадиях игры три вспомогательные роли может играть жена. В полночь супруга — Простак: она раздевает мужа, варит ему кофе и позволяет срывать на себе зло. Утром она становится Преследователем и поносит его за беспутную жизнь. Вечером она превращается в Спасителя и умоляет мужа отказаться от дурных привычек. На более поздних стадиях, иногда в связи с ухудшением физического состояния, Алкоголик может обходиться без Преследователя и Спасителя, но он терпит их, если они одновременно соглашаются создавать ему жизненно необходимые условия. Уайт может, например, неожиданно пойти в какую-нибудь душеспасительную организацию и даже согласиться ‘быть спасенным’, если там ему дадут бесплатно поесть. Он может выдержать как любительский, так и профессиональный разнос, если надеется после получить подачку.
В соответствии с анализом игр Э.Берн считает, что само по себе потребление спиртного если и доставляет Уайту удовольствие, то лишь попутно. Его главная задача — достижение кульминации, которой является похмелье.
Алкоголик воспринимает похмелье не столько как плохое физическое состояние, сколько как психологическую пытку. Два любимых времяпрепровождения пьющих — ‘Коктейль’ (сколько пили и что с чем смешивали) и ‘На следующее утро’ (‘Послушайте, как мне было плохо’). В ‘Коктейль’ играют по большей части люди, которые пьют лишь на вечеринках или от случая к случаю. Многие алкоголики предпочитают как следует сыграть в психологически нагруженную игру ‘На следующее утро’.
...Некий пациент (Уайт), приходя на консультацию к психотерапевту после очередного загула, обрушивал на свою голову потоки ругательств; психотерапевт в ответ молчал. Позже, будучи участником психотерапевтической группы, Уайт вспоминал эти визиты и с самодовольной уверенностью приписывал все свои бранные слова психотерапевту. Когда алкоголики в терапевтических целях обсуждают свою ситуацию, их, как правило, интересует не проблема выпивки как таковой (очевидно, в основном они упоминают о ней из уважения к Преследователю), а последующие мучения. По мнению Э. Берна, терапию в этой игре надо направлять не на привычку выпивать, а на устранение стремления алкоголика потакать своим слабостям и заниматься самобичеванием, которые наиболее полно проявляются в игре ‘На следующее утро’. К этой категории не относятся, однако, запойные пьяницы, которые морально не страдают после похмелья.

Э. Берн отмечает, что в США существует множество организаций, принимающих участие в игре ‘Алкоголик’. Многие из них словно проповедуют правила игры, объясняют, как надо играть роль Алкоголика: опрокидывайте рюмочку до завтрака, тратьте на выпивку деньги, предназначенные на другие нужды, и т. д. Кроме того, они объясняют функции Спасителя. Например, ‘Анонимные алкоголики’ ведут эту игру, стараясь привлечь алкоголика на роль Спасителя. Бывшим Алкоголикам отдается предпочтение, потому что они знают правила игры и поэтому лучше умеют подыгрывать другим, чем люди, никогда раньше в эту игру не игравшие. Сообщалось даже о случаях, когда вдруг кончался ‘запас’ Алкоголиков, с которыми нужно было проводить работу, после чего некоторые члены организации снова начинали пить, поскольку у них без контингента погибающих, нуждающихся в помощи, не было другого способа продолжать игру.
Существуют организации, цель которых — улучшить положение других игроков. Некоторые из них оказывают давление на супругу, чтобы заставить ее сменить роль Преследователя на роль Спасителя. Как отмечает Э. Берн, ближе всего к идеальной терапии подошла организация, которая работает с детьми подросткового возраста, имеющими родителей-алкоголиков. Она стремится помочь ребенку полностью выйти из игры родителей. Смена ролей здесь не подходит.
Психологическое исцеление алкоголика может быть достигнуто, по Берну, только бесповоротным его выходом из игры, а не простой сменой ролей. В некоторых случаях этого удавалось достичь, хотя вряд ли можно найти что-нибудь более интересное для Алкоголика, чем возможность продолжать игру. Замена ролей вынужденным образом может оказаться другой игрой, а не свободными от игр взаимоотношениями.
Так называемые исцеленные алкоголики часто представляют собой не слишком вдохновляющую компанию; они сами скорее всего понимают, что жизнь у них скучная, они постоянно подвергаются соблазну вернуться к старым привычкам. Критерием исцеления от игры, по мнению Берна, является такая ситуация, при которой бывший алкоголик может выпить в обществе без всякого риска для себя.
Из описания игры видно, что у Спасителя чаще всего имеется сильный соблазн играть в свою игру: ‘Я всего лишь пытаюсь помочь вам’, а у Преследователя и Простака — в свою: в первом случае — ‘Посмотри, что ты со мной сделал’, во втором — ‘Славный малый’. После возникновения большого числа организаций, занятых спасением алкоголиков и пропагандирующих мысль, что алкоголизм — это болезнь, многие алкоголики научились играть в ‘Калеку’. Акцент сместился с Преследователя на Спасителя, с установки ‘Я грешник’ на ‘Что вы хотите от больного человека’. Польза от такого сдвига весьма проблематична, так как с практической точки зрения это едва ли помогло уменьшить продажу спиртного запойным пьяницам. Однако для многих людей США ‘Анонимные алкоголики’ все еще представляют один из лучших подступов к тому, чтобы излечиться от потворства своим слабостям.

Далее Э. Берн приводит антитезис описанной игры, мы его цитировать не будем.
Остановимся на следующем интересном моменте.

В игре ‘Алкоголик’ есть интересный эпизод: ‘Выпьем по рюмочке’. Берну указал на него один наблюдательный студент, специализирующийся в промышленной психиатрии. Уайт и его жена (непьющий Преследователь) отправляются на пикник вместе с Блэком (партнером) и его женой (оба — Простаки). Уайт угощает Блэков: ‘Выпьем по рюмочке!’. Если они соглашаются, то это дает Уайту свободу выпить еще четыре-пять рюмок. Отказ Блэков выпить делает игру Уайта очевидной. В этом случае, по законам совместной выпивки, Уайт должен почувствовать себя оскорбленным, и на следующий пикник он подыщет себе уже более сговорчивых компаньонов. То, что на социальном уровне кажется щедростью, на психологическом уровне является просто дерзостью, поскольку Уайт путем открытого подкупа добивается от Блэка подачки под самым носом миссис Уайт, которая бессильна воспротивиться этому. На самом-то деле миссис Уайт соглашается на такое мероприятие, делая вид, будто ‘бессильна’ воспротивиться мужу. Ведь ей так же хочется, чтобы игра продолжалась и она играла бы роль Преследователя, как этого хочется и мистеру Уайту (с той только разницей, что он хочет продолжать играть роль Алкоголика). Легко представить себе ее упреки мужу на следующее утро после пикника. Этот вариант игры чреват осложнениями, особенно если Уайт — начальник Блэка по службе. Вообще-то говоря, Простаки не так уж и просты. Часто это одинокие люди, которые могут многое выиграть от хорошего отношения к алкоголикам. Например, хозяин закусочной, играющий роль Славного малого, расширяет таким образом круг своих знакомств; к тому же в своей компании он может приобрести репутацию не только щедрого человека, но и прекрасного рассказчика.
Один из вариантов Славного малого появляется, например, тогда, когда человек просит у всех совета, ищет возможности, как лучше всего кому-то помочь. Это пример хорошей, конструктивной игры, которую следует всячески поощрять…

Во второй книге Э. Берна ‘Люди, которые играют в игры’ в части 2 ‘Родительское программирование’ имеется подраздел ‘Игроки и наркоманы’, в котором содержатся следующие рассуждения об алкоголизме.
По Берну, прямой путь к состоянию неудачника ведет через преступления, азартные игры, алкоголь и наркотики. Преступники бывают профессионалами, которые считают себя ‘победителями’, так как они попадают в тюрьму реже тех, кто, вставая на преступный путь, все же следуют родительскому наставлению: ‘Жизнь — не забава’. Свою долю ‘забав’ они получают, пока находятся на свободе, а затем тлеют, согласно своему сценарию, долгие тусклые годы в тюрьме, считая себя неудачниками. Если их выпустят в связи с отбытием срока, условно или по амнистии, то они очень часто умудряются попасть туда обратно.
Среди игроков тоже есть победители и неудачники. Победители обычно играют осторожно, копят или вкладывают деньги в надежное дело. Они умеют остановиться, будучи в выигрыше. Неудачники же испытывают судьбу и проверяют приметы. Если они случайно все же выиграют, то могут очень скоро спустить эти деньги.
У некоторых типов наркоманов отчетливо проявляется материнское влияние. Их побуждает лозунг легкомысленной матери: ‘Я знаю, что сын любит мать, а больше меня ничто не интересует’. Людям, увлекающимся наркотиками, необходимо приказание прекратить прием наркотиков, что равносильно распоряжению покинуть мать и жить по-своему. На этом принципе основана система излечения наркоманов, которая называется Синанон, где сценарное предписание матери гласит: ‘Не покидай меня!’, а Синанон предлагает: ‘Останься здесь!’
Это относится также и к алкоголикам. Известно, что почти каждого алкоголика, пытаясь вылечить, подвергают анализу, порой грозят или упрашивают его, но очень редко просто говорят: ‘Перестань пить’. Психотерапевты борются с ними чаще всего под лозунгами: ‘Посмотрим, почему вы пьете?’, ‘Почему вы не бросаете спиртное?’, ‘Вы губите свое здоровье’ и т. п. Эффект от таких вопросов значительно меньший, чем от императивного: ‘Перестаньте пить!’ Человек, играющий ‘Алкоголика’, охотно проводит годы за выяснением, отчего он пьет, и с жалостью к самому себе готов без конца рассказывать о том, как он скатился по наклонной плоскости. Угроза потери здоровья — самая слабая и неэффективная мера воздействия, ибо это как раз то, чего алкоголик нередко добивается, следуя своему сценарному предписанию: ‘Убей себя’. Ему это даже может нравиться, ибо ему мерещится возможный успех на этом пути. Что действительно требуется для излечения алкоголика? Вначале для него необходимо разрешение не пить (если, конечно, он способен его воспринять), а затем четкое и безусловное обещание Взрослого держаться (если он способен его дать).


Литература:

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Эрик Берн. – Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 480 с. (стр. 63-70, 322-323).

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 14 янв (Пт) 2005, 16:22

Решил сделать свои опусы доступными нет только для читателей форума, но и для всех, посещающих заглавную страницу "Городка".
Архив "Побасенной" здесь: http://gorodok.spl.kz/news/archive/sham

Две последние "побасенки" лежат теперь здесь:
http://gorodok.spl.kz/news/124/
http://gorodok.spl.kz/news/125/

:writer: :super:

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 14 янв (Пт) 2005, 17:50

А вот еще интересно из Берна, такое до боли знакомое слово ’матрица’. J

Матрица по Берну

Большинство людей проводят жизнь, комфортабельно расположившись в своих сценарных матрицах. Матрица — это ‘постель’, приготовленная для них родителями, к которой они добавили какие-то свои приспособления. Может быть, она ‘с клопами и одеяло всегда скомкано’, но это их собственная ‘постель’, к которой они привыкли с самого раннего детства, и мало найдется таких людей, кто согласился бы поменять ее на что-нибудь крепче сколоченное и более соответствующее обстоятельствам. В конце концов, матрица (matrix) — это латинское слово, обозначающее материнское лоно, а сценарий — это замкнутое и уютное убежище, которое человек обретает, покинув лоно, в которое нет возврата. Тем людям, кто решил сам биться за свою судьбу и отважился сказать: ‘Мама, лучше я сделаю по-своему’, — остается несколько возможностей. Если им повезет, мать сама может включить в матрицу соответствующий ‘расколдовыватель’, создав своему ребенку возможность выбора собственной дороги. Иногда помогают друзья и близкие, помогает сама жизнь, но это, к сожалению, случается редко. Другой путь — это путь грамотного сценарного анализа, в результате которого человек получает разрешение на собственную постановку по собственной ‘пьесе’.


Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Эрик Берн. – Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 480 с. (стр. 412-413).

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 14 янв (Пт) 2005, 17:51

Эрик Берн, Максим Галкин и Красная Шапочка

Рассматривая волшебные сказки и их роль в процессе становления сценария человека, Э. Берн предпринимает попытку показать сходство между мифами, сказками и реальными людьми. При этом под сценарием понимается постепенно разворачивающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей.

Весьма интересен анализ сказки братьев Гримм ‘Красная Шапочка’, проведенный Берном в книге ‘Люди, которые играют в игры’.

Цитируем.
Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка (КШ). Однажды мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила соблазнителя — волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь и охотник убил волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.

Таким образом, заключает Берн, перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения ‘марсианина’ эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: ‘Что все это может означать?’ и ‘Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?’.
Отметим, что под ‘марсианином’ Берн понимает некоего абстрактного субъекта, побывавшего на планете Земля, увидевшего отношения между людьми и обязанного по возвращению на свою планету рассказать ‘все как есть’. ‘Как есть’ - это не так, как о том говорят земные люди, и не так, как они хотели бы, чтобы он думал. Этот ‘марсианин’ не прислушивается к высоким словам и не изучает статистические таблицы; его интересует, что действительно делают люди друг другу, друг с другом и друг для друга, а не то, что они делают по их собственным словам.
Вот, например, реакция указанного ‘марсианина’ на сказку о Красной Шапочке.
… Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка? Почему она не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: ‘Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью’.
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения ‘марсианина’) их личности сцеплены друг с другом.
Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с
помощью ‘несчастного случая’, чтобы в конце истории
разразиться словами: ‘Ну разве это не ужасно?! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк...’
Волк, вместо того чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он, наверное, читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: ‘Живи с опасностью и умри со славой’.
Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной — ведь у нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
Охотник — очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом — интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку и качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?

Далее Э. Берн приводит сценарий ‘Красной Шапочки’, воплощенный в реальной жизни одной из пациенток психотерапевта. Интересующиеся трансакционным анализом могут найти этот сценарий, приводить здесь мы его не будем.

Как говорит пресловутый Доренко, ‘казалось бы, причем здесь Лужков’?! :)
Так вот. Казалось бы, причем здесь Максим Галкин?! Да вроде бы и ни при чем, казалось бы. Но если сравнить текст его небезызвестного монолога ‘Красная Шапочка’ с приведенным выше анализом, можно сделать ряд довольно интересных выводов. Что мы и предоставляем сделать вдумчивому читателю, обладающему пытливым умом …


Литература:

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Эрик Берн. – Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 480 с. (стр. 206, 213, 215-218).

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 15 янв (Сб) 2005, 00:43

Эх, хорошо я вчера с утра физкультуру делал!.. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

3 мыслеформы =))

Сообщение SHAM » 17 янв (Пн) 2005, 22:20

17.01.2005
Интересный народец
Надысь относительно близко общался с одним интересным психологом и сделал следующий вывод. Представители этой профессии - довольно интересный народ. Вот вроде бы мы сидим вместе, пьем пиво, болтаем, бла-бла, и в то же время тебя не покидает чувство, что за тобой постоянно наблюдают. Да, каждый из нас в процессе общения наблюдает за собеседниками - кто-то осознано, кто-то не очень. Но в данной ситуации ощущается именно профессиональный интерес. Что забавно.

О типизированных людях
В последнее время все чаще обращаю внимание на типизированность отдельных представителей рода человеческого и себя в том числе.
Возможно, типизированность - следствие масс-культуры, в которой каждый находит свой "пласт" (или матрицу), и в ней относительно удобно существует. Хотя, с другой стороны, маргиналы - тоже люди довольно-таки типизированные. (или маргинальность следует относить к той же самой масс-культуре, к ее особому классу?)
Надо подумать над определением "типизированности" и "типизированного человека". В данный момент не могу четко сформулировать, что именно имею в виду под этими терминами.
Пока налицо две составляющих- похожесть и возможность предугадывания дальнейших поступков\действий(бездействия) субъектов. Думаю дальше.
Поймал себя на мысли о том что возможно сам притягиваю к себе таких людей. Сегодня была интересная ситуация. Стоял в Университете возле аудитории, где должен был поставить перезачет по одному предмету. Стоял - никого не трогал. Подходит гражданин лет 25-ти, которого я раньше не видел. Очень, ну просто очень похож на моего друга Евгения Гащука.Спрашиваю - ты с такой-то группы, что ли?  Сегодня тоже сдаешь? Отвечает - да. Разговорились. Оказывается, несколько дней назад перевелся в нашу группу. По ходу разговора понимаю, что на Гащука он похож не только внешне, но и по манере общения. Жесты, мимика, отношение к окружающим - практически копия.
А теперь интересная параллель. Когда-то давно, в 1999 году, обучаясь еще в ТУСУРе, 1-го сентября пришел на занятия. На первую лекцию в своей жизни. Пришел специально пораньше, заблаговременно. Стою возле аудитории, никого еще из своей группы не знаю, жду начала лекции. Краем глаза замечаю чела, занимающего такую же позицию - ни с кем не знакомящегося, не общающегося, а тихо-мирно ожидающего начала пары. Подхожу, спрашиваю - ты тоже с такой-то группы? Отвечает - да. Разговорились, заобщались. Фамилия его оказалась Гащук, имя - Евгений.

Вот такие дела.
Версию совпадений отметаю как не выдерживающую критики.

Давай-давай
Все-таки интересные вещи иногда говорим.
Например, слово "давай". Простое русское слово.
Почему-то очень часто его говорят, когда прощаются.
- Ну, давай, что ли?
- Ну, давай, до скорого!


Чего "давай"? Кому "давай"? Зачем? Почему? Причем здесь вообще процесс дачи\отдачи чего-либо? Непонятно.

Вспомнил, что задумывался об этом уже давно, лет пять назад примерно. Учившийся тогда в ТУСУРе широко известный в узких кругах Аман Шахаев среди своих шуточек имел такую.  Привожу пример диалога при прощании с ним.
- Ну ладно, Аман, давай, до скорого!
- Давай-давай, ... (небольшая пауза) - только всем не давай! (энергично хихикает)

:mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 21 янв (Пт) 2005, 14:02

День рождения лейтенанта милиции в ресторане "Берлин"

Побудьте день вы в милицейской шкуре —
Вам жизнь покажется наоборот.
Давайте выпьем за тех, кто в МУРе, —
За тех, кто в МУРе никто не пьет.

А за соседним столом — компания,
А за соседним столом — веселие, —
А она на меня — ноль внимания,
Ей сосед ее шпарит Есенина.

Побудьте день вы в милицейской шкуре —
Вам жизнь покажется наоборот.
Давайте выпьем за тех, кто в МУРе, —
За тех, кто в МУРе никто не пьет.

Понимаю я, что в Тамаре — ум,
Что у ей — диплом и стремления, —
И я вылил водку в аквариум:
Пейте, рыбы, за мой день рождения!

Побудьте день вы в милицейской шкуре —
Вам жизнь покажется наоборот.
Давайте ж выпьем за тех, кто в МУРе, —
За тех, кто в МУРе никто не пьет...


В.С. Высоцкий
1965 год

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 25 янв (Вт) 2005, 00:59

Темнота

У нее все свое - и белье, и жилье.
Ну, а я ангажирую угол у тети.
Для нее - все свободное время мое.
На нее я гляжу из окна, что напротив.

У нее каждый вечер не гаснет окно.
И вчера мне лифтер рассказал за полбанки:
У нее два знакомых артиста кино
И один популярный артист из Таганки.

И пока у меня в ихнем ЖЭКе рука,
Про нее я узнал очень много нюансов:
У нее старший брат - футболист "Спартака",
А отец - референт в министерстве финансов.

Я скажу, что всегда на футболы хожу,
На "Спартак", и слова восхищенья о брате.
Я скажу, что с министром финансов дружу
И что сам, как любитель, играю во МХАТе.

У нее, у нее на окошке герань,
У нее, у нее занавески в разводах.
А у меня, у меня на окне ни хрена,
Только пыль, только старая пыль на комодах.

Ничего! Я куплю лотерейный билет,
И тогда мне останется ждать так недолго.
И хотя справедливости в мире все нет,
По нему обязательно выиграю "Волгу".


В.С. Высоцкий
1967 год

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 26 янв (Ср) 2005, 19:30

Про 1984

Отсмотрел недавно фильм Майкла Редфорда ‘1984’ по Дж. Оруэллу.
Отсмотрел и убедился в истинности написанного на обложке: ‘war is peace; freedom is slavery; ignorance is strength’.

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 09 фев (Ср) 2005, 02:20

1. Не забыть прочитать http://slm9.narod.ru/a41.htm - про начала СЛД. вроде интересно.
2.
Про питиё
Пить пиво надоело. Стараюсь пить коньяк. Делаю определенные успехи. Понял, что главное - компания, остальное приложится.
3. Про возмущающихся
За последние несколько дней встречался целый ряд людей, которые говорили примерно одно и то же: "Ну и как вам это не надоело - читать на Городке всякие бредни, сопли, маты, пустой трёп и т.п. Ведь это плохо и раньше было намного лучше. Почему никто не борется бла-бла-бла..."
Половине вопрошавших лиц ответил что-то вроде "с нецензурщиной боремся по мере сил, а про трёп - пока еще ждем, что в куче фекалий блеснет хоть одна жемчужина" .
Другой половине вопрошавших порекомендовал выразить свое недовольство письменно. Если не на форуме, то хотя бы мне на мыло. Так оно мысли структурируются. Вот и Ли, который Якокка - тоже оказывается всех дрюкал на эту тему - на тему изложения мыслей в письменном виде для приеобретения ими краткости и целостности изложения.
А длинные фразы получаются седня что-то.
Посмотрим на результат...
А этот самый Ли Якокка оказывается итальянец. Странно. Почему-то всегда думал что он японец. Фамилия какая-то нерусская... Это-то и странно :mrgreen:

Все, всем спать.

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 09 фев (Ср) 2005, 02:26

Нет, не спать еще.
Все забываю запостить сюда текст песенки Владимира Семеновича, фразами из которой сопровождаются частенько застолья. Хорошо, что сегодня вспомнил.
Отрывок из песни "Милицейский протокол" (1971 год).

Считать по-нашему - мы выпили не много,
Не вру ей богу, скажи, Серега,
А если б водку гнать не из опилок,
То что б нам было с пяти бутылок?

Вторую пили близ прилавка, в закуточке,
Но это были еще цветочки.
Потом в скверу, где детские грибочки,
Потом не помню: дошел до точки.

Еще б: я пил из горлышка, с устатку и не емши,
Но как стекло я был, то есть остекленевший.
А уж когда коляска подкатила,
Тогда в нас было семьсот на рыло.

Мы, правда, третьего насильно затащили,
Но тут промашка - переборщили.
А что очки товарищу разбили,
Так то портвейном усугубили
.

Аватара пользователя
SHAM
Гениальный <br>Прокурор
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 27 дек (Сб) 2003, 14:48
Контактная информация:

Сообщение SHAM » 09 фев (Ср) 2005, 23:49

Про ‘Принцессу’ Мураками

Прочитал рассказ ‘Принцессе, которой больше нет’ Харуки Мураками.
Не нашел ничего, заслуживающего внимания.
Может, я и циник, но  не понимаю, почему нужно всю жизнь помнить о женщине, с которой единожды обнимался. Не занимался сексом, а просто обнимался. О том, как ’я чувствовал своей  грудью  ее  грудь, она  ощущала областью чуть ниже  пупка мой твердый пенис - и мы  долго лежали, не шевелясь’.

Очень, оооочень странно…

Ответить

Вернуться в «Бабруйские дневники»