Я выложу некоторые упражнения из школы Кирка Хаммета с его коментариями.
Добавлено спустя 54 минуты 47 секунд:
Урок от Кирка Хэмметта (Metallica)
Свою медиаторную технику можно улучшить при помощи упражнений (Fig. 1 и Fig. 2). Они являются прекрасной разминкой для правой руки. Поскольку левая рука свободна, вы можете полностью сконцентрироваться на движении медиатора. Если вращательное движение будет идти не от локтя, а от кисти то ваша медиаторная техника будет точной, контролируемой и экономной. Я рекомендую играть эти два упражнения как переменным штрихом, так и исключительно ударами вниз. Это поможет вам развить скорость и мощь, так необходимые при игре риффов.
Тот же принцип можно использовать и на всех 6-ти струнах (Fig. 3). Это поможет вам привыкнуть к переходам со струны на струну при игре в быстром темпе. Если у вас есть метроном, обязательно занимайтесь под него, так вы приучитесь играть ритмически более точно.
1,2,3 l------------------------l------------------------l l------------------------l------------------------l l------------------------l------------------------l l------------------------l------------------------l l------------------------l------------------------l l-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0l0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-l
естественно, играется переменным штрихом. упражнение - жэсть, досихпор не могу сыграть быстро.А сейчас я хочу познакомить вас с отличным упражнением на координацию правой и левой рук, которое показал мне Джо Сатриани. По сути, я беру один паттерн и двигаю его поперек грифа, пока это возможно, а затем возвращаюсь назад (Fig. 4). Из-за обилия больших скачков это очень трудно сыграть в быстром темпе.
4 l-----------------l-------8-----7---l-6-5-5-6---7-----l l---------------8-l-----7-----6---5-l---------5---6---l l-------8-----7---l---6-----5-------l---------------5-l l-----7-----6-----l-5---------------l-----------------l l---6-----5-------l-----------------l-----------------l l-5---------------l-----------------l-----------------l 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 1 2 1 1 2 1 3 2 1 - пальцы левой руки l-8---------------l------------------l----------------l l---7-----8-------l------------------l----------------l l-----6-----7-----l--8---------------l----------------l l-------5-----6---l--- 7-----8-------l----------------l l---------------5-l------6-----7---8-l----------------l l-----------------l--------5-----6---l-7-8------------l 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 4 3 4 vibrato
Следующее упражнение (Fig. 5) очень полезно для укрепления вашей левой руки, особенно мизинца. Оно кажется пустяковым, но если вы сыграете его от 1-й струны до 6-й и обратно, и так несколько раз, то в пальцах вы определенно что-то почувствуете!
и т.д. нужно гонять в обе стороны. полностью упражнение не стал выкладывать.5 p p p h p p p p p p h p p p p p p h p p p l-8-7-6-5-8-7-6-5--------------------------------- l-----------------8-7-6-5-8-7-6-5----------------- l---------------------------------8-7-6-5-8-7-6-5- l------------------------------------------------- l------------------------------------------------- l------------------------------------------------- 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 п п п удар медиатором вниз
моё любимоеСледующий паттерн (Fig. 6) поможет вам улучшить технику исполнения приема "хамер". Это также довольно простая идея. Когда пальцы вашей левой руки станут сильнее, вы можете попробовать сыграть этот пассаж от 1-й позиции до 12-й и обратно.
6 h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h l-------------------------------------------------------1-3-5-l l-------------------------------------1-3-5-------1-3-5-------l l-------------------1-3-5-------1-3-5-------1-3-5-------------l l-------------1-3-5-------1-3-5-------------------------------l l-------1-3-5-------------------------------------------------l l-1-3-5-------------------------------------------------------l 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 п п п п п п п п п п h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h l-2-4-6-------------------------------------------------------------------l l-------2-4-6-------2-4-6-------------------------------------------------l l-------------2-4-6-------2-4-6-------2-4-6-------------------------------l l-------------------------------2-4-6-------2-4-6-------2-4-6-------------l l-------------------------------------------------2-4-6-------2-4-6-------l l-------------------------------------------------------------------2-4-6-l 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 п п п п п п п п п п п п
Джо Сатриани однажды показал мне жуткое упражнение (Fig. 7). Оно выглядит совсем легким, но на самом деле сыграть его достаточно сложно. Оно направлено на отработку вашей растяжки. Увеличение расстояния между пальцами делает каждую следующую трель все более трудной для исполнения. Хотя я играю этот пример в 3-й позиции, для вас я выписал его в 7-й, так вам будет проще начать. Освоившись с этой позицией, постепенно переходите ближе к нулевому порожку. Это упражнение укрепит вашу левую руку и облегчит исполнение растяжек. Будьте внимательны, не делайте его, не размяв левую руку, и следите за тем, чтобы не перенапрячь ее. Кроме того, это упражнение нужно играть на каждой из струн.
тоже жэээсть, зато потом пальцы на "шпагат" садятся7 h p h p h p h p h p h p h p h p h p h p h p h p h p h p h l--7-8-7-8-7-9-7-9-7-10-7-10-7-11-7-11-7-12-7-12-7-13-7-13-7-14-7-14-7--l l-----------------------------------------------------------------------l l-----------------------------------------------------------------------l l-----------------------------------------------------------------------l l-----------------------------------------------------------------------l l-----------------------------------------------------------------------l 1 2 1 2 1 2 1 2 1 3 1 3 1 3 1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 п п п п п п п
обозначения: h - hamer on, p - pull off, п - удар медиатором вниз
- Не по теме: NA, блин, запарился редактировать, набирал в блокноте, было нормально, перенёс сюда - ниоткуда появляются лишние пробелы
Если кому интересно или кому хочется больше, могу позже оставшиеся упражнения добавить.