Шипы и липучка. Кто что выбирает.?

Автолюбители и автоненавистники :)

<t>Какую резину вы выбираете на зиму?</t>

Российскую шипованную
10
30%
Шипованную зарубежных марок
7
21%
Российскую нешипованную
3
9%
Нешипованную зарубежных марок
9
27%
Всесезонку, незачем менять резину каждый сезон
4
12%
 
Всего голосов: 33

Аватара пользователя
Desperado
Любовник Жизни
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 07 июн (Сб) 2008, 17:33
Контактная информация:

Шипы и липучка. Кто что выбирает.?

Сообщение Desperado » 13 ноя (Чт) 2008, 10:52

Вот и наступила зима) Меня она застала в Устькаменогорске, во вторник после обеда, когда в Семске еще и не подозревали , что за 200 км водители уже мучаются в пробках по причине гололеда.
У меня стоит всесезонная резина, но чувствую в скором времени всетаки придется переобуваться. Планирую взять японскую б/у шную зимнюю резину. С одной стороны конечно кажется лучше шипованную, но всетаки не зря же японцы от шипов отказались.
Липучка это спецальная зимняя резина (т.е. имеет спец состав и протектор) без шипов..., в то время как шиповка все тоже самое, но еще и с шипами...
Вот что говорят источники:

Вечная тема - шипы или нешипы



• Freddy@Celica, 07 Октября 2004


Вот читаю отзывы типа: « а я на шипованной резине чуть так не влетел...». Читаю, и слёзы на глаза наворачиваются. А как же? Ведь «несмотря на АБС машина несется практически юзом (хуже чем на голом льду я не преувеличиваю)». Или вот – «с шипами получается ты как корова на льду (если он есть)». Невольно возьмешься за голову! «Как корова на льду». Это ужасно. «На голом льду... лёд царапают, но машина как ехала так и едет, как на лыжах, блин». Если, конечно этот лёд есть, как мы уже читали выше.


Вывод отсюда один: «шипы опасны для жизни!». А как может быть иначе? «На асфальте на них тормозить так же как в сандальях на катке», а «в сугробах на них очень грустно, т.к. сама резина на этих колесах дубовая».
Поэтому и вариантов быть не может – запретить шипы, это ведь так опасно! Но, ведь мы люди советские, из ТОГО времени, нас словами не проймешь. И так и шевелится внутри крамольная мысль – а может быть это не совсем правда? Может не «как в сандалях на катке», а быть может как в кроссовках, или того хуже, в ботинках? Вот бы цифры нам, про «корову на льду».


Про лед это уже дело личное. Каждый сам зимой может пройти по своей улице и количество льда оценить, «если он есть», конечно. Могу вам с ответственностью заявить, в Красноярске он есть (по крайней мере, прошлой зимой был). Сомневающиеся могут связаться со мной с ноября по март и я вам покажу, где он лежит.
Вопрос льда самый легкий. Начнем разбираться. Итак (Авторевю №20, 1999. h[url]ttp://www.autoreview.ru/test_acs/shiny_209/shiny1.htm[/url] ) самая лучшая покрышка на 1999 год с шипами смогла остановиться на льду с полностью заблокированными колесами со скорости 50 км/час на пути 49,5 метров (Гиславед норд фрост 2. Много это или мало? Конечно много – с такой маленькой скорости – ПЯТЬДЕСЯТ метров. Это просто «как в сандалях…», «как корова на льду» просто.


Согласен! Это много. Но надо проверить как останавливается НОВАЯ нешипованная резина. Уж она точно не «как корова». Уж как минимум меньше пятидесяти метров. Итак – лучшая нешипованная резина (Bridgestone Blizzak MZ-02) в этом тесте показала 64,8 метров. Разница ПЯТНАДЦАТЬ метров!!! Не в пользу липучки.


Пятнадцать метров, это мало? Нет, господа – это ТРИ длины автомобиля Тойота Марк II (и еще две десятые).
Дык! - скажите вы мне, - это ЛУЧШАЯ шипованная резина, а вот остальные отстой.


Проверим. Худшая резина с шипами в этом тесте (Galaxie MS1) затормозила за 55,9 метров. Сравним. Тормозной путь короче ЛУЧШЕЙ нешипованной на8,9 метра! Почти два Марка (без двух десятых).


Ага! – скажут, - так это один тест, а в других все по другому!


Проверяйте сами, там все одинаково - http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... s/tyr3.htm,
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... r/1.htm.


Это были цифры без АБС, с АБС та же картина. Шипы (Pirelli Winter 160 Direzionale-S) – 39,8 метров, липучка (Nokian Hakkapeliitta Q) – 54,8 метра. Разница 15 метров. Заметим – даже с АБС лучшая нешипованная резина не дотягивает до шиповки без АБС. Та же картина и в 2001 и в 2002 году.



Со льдом всё ясно? Есть еще тесты на разгон по льду (Авторевю №19, 2002) (шипы (Nokian Hakkapeliitta 2) – 7,1 секунда до 30 км/час, липучка (Nokian Hakkapeliitta Q) – 13,6 секунд), времени прохождения ледяного круга (шипы (Goodyear Ultra Grip 500) – 19,9 секунд, липучка (Nokian Hakkapeliitta Q) – 23,4 секунды).


Всё? Нет, шипы лучше на прохождении извилистой ледовой трассы – желающие сами смотрите.


Поэтому, говоря, что шиповка «да и на льду тоже ничего сверхъестественного» вы глубоко заблуждаетесь, товарисч. И вот этого не надо – «лёд царапают, но машина как ехала так и едет, как на лыжах, блин».



Утомил я вас льдом? Тогда переходим к снегу. Со снегом сложнее – один апологет липучки утверждает, что «в сугробах на них (шипах) очень грустно», другой – «на рыхлом снегу - тут понятно - какие уж там шипы». Как к этому относиться?


Вернемся к цифрам – лучшая шиповка (Goodyear Ultra Grip 500) остановилась с 80 км/час через 52,5 метров, а лучшая нешипованная резина (Continental ContiVikingContact 2) – 52 метра. Разница 0,5 метра. То есть, если на ЛУЧШЕЙ липучке вы остановитесь бампер в бампер с 80 км/час, то на шипах поцарапаете бампера, в худшем случае они лопнут и соскочат с клипс. А вот на льду разница ПЯТНАДЦАТЬ метров с 50 км/час. Помните? Сравните…


Опять же не всякая липучка лучше на снегу. Например Michelin Maxi-Ice показал 55 метров – на 2,5 метра хуже. А Goodyear Ultra Grip 6 показал 59,5 метров. Кстати Goodyear Ultra Grip 6 был хуже всех на всех тестах, так на льду он показал результат 67 метров – на 28,5 метров хуже, чем лучшая шиповка!!! И победила эта покрышка в одном соревновании, но об этом потом.


А в тесте 1999 года липучки вообще тест со снегом провалили. И с АБС и без. Провалили они и тесты 2001 года.

Возьмемся за разгон на снегу. Самые быстрые (4,1 секунды с 5 до 30 км/час) нешипованные Бриджстоун, Континенталь и Нокиа. А что же шиповка? Goodyear Ultra Grip 500 – те же 4,1 секунда.


Время прохождения снежной извилистой трассы. И тут шипы, хоть на 0,1 секунды но впереди липучки.

Где они, преимущества липучки на снегу? Нет их!



Но где-то же липучка лучше? Ответ найден. Бабай пишет – «на рыхлом снегу - тут понятно - какие уж там шипы, в "каше" - тем более». Вот он ответ – в каше!!! В снежной шуге, вот уж где липучки покажут, вот где они отыграются!
Посмотрим – судя по тестам слэшпленинга лучшая нешипованная покрышка только третья (Goodyear Ultra Grip 6 – это та самая, странная зимняя покрышка), а следом за ней Bridgestone Blizzak WS-50 – только СЕДЬМАЯ!


Поэтому заявление, типа «в "каше" - тем более», как минимум… необдуманное. Скорее, липучка «в каше» тем менее.

И вот мы подъехали к самому интересному. Сухой асфальт. Ну теперь то мы увидим разницу шиповок и липучки. Итак, с интересом впиваемся в цифры.


И правда, лучшая липучка Goodyear Ultra Grip 6 со скорости 60 км/час – 18 метров, а лучшая шиповка Continental WinterViking 1 – 21,5 метров.


Вот оно – разница 3,5 метра (3/4 длины Тойоты Марк II). Это конечно победа. Это безусловно доказательство безусловной и безоговорочной победы над шиповками. Вот из-за чего люди разбиваются – 3,5 метра!!!
Ну, погоревали и хватит. Пора присмотреться к покрышке Goodyear Ultra Grip 6. Если посмотреть на её характеристики, то будет видно, что она подавляюще проигрывает всем при торможении на снегу и льду (28,5 метров на льду и 7,5 метров на снегу). Кроме того, у нее хуже всех на голову секунды в разгоне на снегу и на льду. Ужасающие секунды при прохождении снежного и ледяного круга.


Догадались? Goodyear Ultra Grip 6 – по сути ЛЕТНЯЯ резина. И сравнивать её с зимней нет смысла. И её победа несколько меркнет в свете вскрывшихся фактов.



Тогда рассмотрим следующую нешипованную победительницу Continental ContiVikingContact 2 – 20,5 метров. Выигрыш в 1 (один) метр. Вот это победа!!! ОДИН метр.


Ну, положим, хоть метр и один, но уж все липучки выступили как один – обогнали шиповки. Дык, нет. Великолепная липучка Nokian Hakkapeliitta Q (вспомним её лучшие секунды на льду из липучек) на СУХОМ асфальте показала результат – 24 метра. На 2,5 метра ХУЖЕ шипов. (Близзак тоже кстати не блестнул).


А в субъективной оценке управляемости на СУХОМ ЧИСТОМ асфальте из шести первых (Goodyear Ultra Grip 6 мы вычеркнули, вы помните?) только одна липучка и пять шиповок – они все получили по восемь баллов.

А реальная победа липучек была одна – в субъективной оценке шума.



Резюмируем – потрясающее превосходство шипов на льду, равные характеристики торможений на снегу и сухом асфальте. Лучшая субъективная управляемость даже на сухом асфальте.


Это господа – БЕЗОГОВОРОЧНАЯ ПОБЕДА шипов.



Поэтому, господа, поменьше ТРЕПИТЕСЬ.
не умирай до расстрела...

Аватара пользователя
B
Граф де Ля Фер
Сообщения: 4847
Зарегистрирован: 09 дек (Чт) 2004, 14:01
Откуда: Семипалатинск

Сообщение B » 13 ноя (Чт) 2008, 15:35

Излишне эмоционально конечно , но прияно что меня мои ощущения не обманывали ...
С тех пор, как придумали громоотводы, люди совсем страх потеряли.

Аватара пользователя
Gendalf
Вечное дитя
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 26 авг (Сб) 2006, 10:49
Откуда: Город Семипалатинск
Контактная информация:

Сообщение Gendalf » 13 ноя (Чт) 2008, 18:11

:mrgreen: шипованная Cordiant уже три зимы, и все шипы на месте... вчера только переобувал... :)
Вот она
Обрекающий на вечность и бессмертие Господь, пожалей мою беспечность и страдающую плоть...

Аватара пользователя
Desperado
Любовник Жизни
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 07 июн (Сб) 2008, 17:33
Контактная информация:

Сообщение Desperado » 14 ноя (Пт) 2008, 09:33

я почему то либо Nokia либо Goodyear использую))) ну ниче так)))
не умирай до расстрела...

Аватара пользователя
Cool-Danic
Фанат Эсмеральды
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 27 сен (Вт) 2005, 18:00
Откуда: Местный
Контактная информация:

Сообщение Cool-Danic » 14 ноя (Пт) 2008, 10:14

Gendalf,
Cordiant уже три зимы
думаю, стоит обувать. Хорошие отзывы. Пусть и дороже...

Аватара пользователя
Desperado
Любовник Жизни
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 07 июн (Сб) 2008, 17:33
Контактная информация:

Сообщение Desperado » 14 ноя (Пт) 2008, 10:29

Cordiant - это всеже российская резина...
не умирай до расстрела...

Аватара пользователя
kottt
Горец ;-)
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 08 дек (Пн) 2003, 15:55
Откуда: Семипалатинск
Контактная информация:

Сообщение kottt » 14 ноя (Пт) 2008, 12:06

Desperado, кончено липучку!! заезжай подберем что нибудь)) сам свою шиповку продал, поставил липучку... дорогу держит заметно лучше... и ездить гораздо приятнеее, чем на российской!!
Хорошему коту и в феврале март  :friends:

Шумми
Житель
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 29 июн (Ср) 2005, 21:47
Откуда: Оттуда (с)

Сообщение Шумми » 17 дек (Ср) 2008, 11:00

А у меня "липучка" не липнет? Есть у кого клей, старый гад засох ? :)

Аватара пользователя
Cool-Danic
Фанат Эсмеральды
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 27 сен (Вт) 2005, 18:00
Откуда: Местный
Контактная информация:

Сообщение Cool-Danic » 17 дек (Ср) 2008, 22:29

kottt, у тебя есть что-нибудь в пределах 3000 из б.у? Мне бы заднюю пару поменять... А если она еще лучше моей передней пары окажется, то можно и вперед поставить! :D

Аватара пользователя
SkyChild
Новейший романтик
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 22 янв (Вт) 2008, 22:13
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение SkyChild » 17 дек (Ср) 2008, 22:31

Езжу на новой демисезонке. Чувствую себя обмылком. Памойму, меня где-то нае*али... :roll:
На вопрос: Пользуетесь ли вы интернетом? - утвердительно ответили 100% казахстанцев… Таков результат опроса, проведённого недавно на сайте www.semeyde.kz

Аватара пользователя
kottt
Горец ;-)
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 08 дек (Пн) 2003, 15:55
Откуда: Семипалатинск
Контактная информация:

Сообщение kottt » 17 дек (Ср) 2008, 22:55

Cool-Danic, не, только если на шинке какая завалялась... а путевая блин от 5000
SkyChild, чьего производства??
Хорошему коту и в феврале март  :friends:

Аватара пользователя
SkyChild
Новейший романтик
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 22 янв (Вт) 2008, 22:13
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение SkyChild » 18 дек (Чт) 2008, 00:30

kottt, Омскай Matador... :(
На вопрос: Пользуетесь ли вы интернетом? - утвердительно ответили 100% казахстанцев… Таков результат опроса, проведённого недавно на сайте www.semeyde.kz

Аватара пользователя
hitmen
Житель
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 15 янв (Пн) 2007, 16:33
Откуда: Semipalatinsk
Контактная информация:

Сообщение hitmen » 20 дек (Сб) 2008, 11:11

я уже узаю 3 года Cordiant липучка не шипованная с отверстием под шипы , хотел зашиповать но так и не сделал , дорогу держит офигенно , есть одно но у меня 4wd !

Аватара пользователя
kottt
Горец ;-)
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 08 дек (Пн) 2003, 15:55
Откуда: Семипалатинск
Контактная информация:

Сообщение kottt » 20 дек (Сб) 2008, 16:11

hitmen, шипованной липучки как бы это... не бывает... так как при вставленных шипах нет сцепки самой резины с дорогой.
Хорошему коту и в феврале март  :friends:

Аватара пользователя
hellraiser
Горец ;-)
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 21 фев (Сб) 2004, 01:22
Откуда: Семипалатинск
Контактная информация:

Сообщение hellraiser » 21 дек (Вс) 2008, 16:55

kottt, как это не бывает? Шипованной должна быть только липучка! Хотя можно и всесезонку зашиповать, но imho это извращение.

Ответить

Вернуться в «Берегись автомобиля»