Первый независимый интернет-ресурс г. Семипалатинска.

				Зима-2004
Вторник, 27 июня 2017. 15:47
Графика - рукотворная и компьютерная;
живопись, фотогалереи;
видео (клипы, съемки);
обои на Рабочий Стол
Смотрим
Городок виртуальный:
	о сайте, о баннерах;
	экспорт новостей;
Городок реальный:
	история, цифры, факты
Городок
Проза. Поэзия. Читаем, пишем...
Библиотека электронных книг
Читаем
Прогулки по Городу;
встречи с интересными людьми;
капель`ница;
новости далекие и близкие
Прогулки
Рок, рэп, джаз;
компьютерная музыка;
дикторские работы;
реклама
Слушаем
Туры по просторам Интернета
Путешествия
Форумы и Чат Городка
Говорим
Капель-ница :: Компьютеризация всея обслуживания, или Хождения в ЦОН
= 23 августа - Чемпионат Казахстана по мотокроссу в Семипалатинске =
Знаете ли Вы, что: ...на Городке каждый может создать скрытый от всех форум - "для себя и своей компании"
* * *
"Во всем мире используют ж@пу, чтобы вывести на орбиту голову,
и только у нас лучшие головы работают над тем,
чтобы вывести на орбиту очередную ж@пу.
...И вот она висит над нами, заслоняя собою Солнце".
Илья Кормильцев.
Из интервью журналу "Урлайт", начало 1990-х.


   Сказанное относилось к отечественной попсе, там же тактичный Илья ответил на вопрос об Алле Пугачевой поистине гениальной фразой: "Можно быть великим артистом, и бросать бычки у себя в подъезде". Но мы сегодня о другом. Поэтому перефразируем эпиграф потехногенней: "Во всем мире используют компьютеризацию, чтобы исключить разгильдяйство, и только у нас - чтобы оправдать". А речь пойдет о ЦОНах - Центрах Обслуживания Населения. Или "Центрах одного окна", как их порой тоже называют. Скажу сразу: первый ЦОН, с которым я повстречался, был усть-каменогорским. И, если бы не он, я бы просто не догадался, что в недавно открывшемся семипалатинском у нас на правом берегу, где-то, удачно спрятанные в глубине зала, тоже есть столы консультантов, предназначенные как раз для новичков. Которые и не догадываются о существовании столов, равно как и самих консультантов. Видимо, важнее было показать, что ЦОН - хорошо благоустроенный вокзальный зал ожидания с большим телевизором на стене. И цифровым табло, которое видно откуда угодно, но только не от входа.

   Но оставим топологию, перейдем к собственно компьютеризации. Подошел к пультику, нажал кнопочку, получил чек с номером и количеством ожидающих перед тобой - и... и ничего. Потому что предполагаемого времени ожидания, которое компьютеру вычислить на раз, вы там не увидите. Так что понту много, а толку ноль - то же, что в 4 утра в бабушкину тетрадку записаться, где-нибудь в очереди на "полигонные". Что делать? Ну, тут или сидеть втыкать в дебилятор, как все, или попытаться на свой риск сделать хоть что-то полезное в ближайших кварталах.

   А что, если не успеете? Реальный пример: человек пришел, когда его номер высвечен (скажем, окно №5) на табло, проходит через загородку, и в этот момент... оператор нажимает кнопочку, и окну №5 сопоставляется новый чек. В допотопной "бабушкиной" очереди проблем никаких: пришел - проходи. В компьютеризованной - никак. Выходите за перегородку и берите новый чек. Даже если номер сменился, когда вы уже подходили к самому окну. И давайте не будем устраивать скандалов, хорошо? Да, и старый чек отдайте, мы его уничтожим. Мало ли, зачем он вам, вдруг огорчитесь и пойдете жаловаться. А у нас - компьютеризация, и так славно все без вас получалось.

   Другой реальный пример: насчитали человеку срок в полтора раза больше положенного, да так, что с 4 декабря 15 рабочих дней аж... 3 января следующего года окончатся. А следующий год - это не только опоздание на год, это и мелочные, но неизбежные доплаты госпошлины. И повторные длительные и дорогостоящие процедуры по повторному же получению лицензий. А по ту сторону окошка - только тупая упертость оператора: видимо, за загородкой математика своя, нелинейная. В числе аргументов - "мало ли, что вам сказал консультант. Ведь документы принимаю Я". А далее визит к начальству организации, куда будут отправлены документы, звонок оттуда в ЦОН, признание очевидной ошибки, извинения, но: "знаете, изменить ничего нельзя, 3 января уже забито в компьютер". Вот так: мы бы, конечно, все уладили, но компьютер, знаете ли... И снова 1:0 в пользу бабушкиных тетрадок.

   Дело не в том, что внесенное в компьютер и стерто и переправлено быть может, и любому это понятно. В отличие от бабушкиной тетрадки как раз - попробуй-ка вмешайся в ее списочек . И не в том, что вместо одного-двух плазменных телевизоров лучше бы потратили деньги на автоматическое вычисление праздников и выходных, чтобы заранее исключить проблемы сроков решения в стиле расказанной. И на примитивнейшую функцию расчета "среднего предполагаемого" времени ожидания в очереди, которая тоже намного полезнее свистков и рюшечек.

   А в том дело, что мы никак не можем научиться выводить на орбиту голову.

08-12-2007, 00:35. .
Как говорится, мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Обсудить эту новость на Форумах Городка
Обсудить новость в теме "Капельница и персонал"

Перейти в архив раздела "Капель-ница"

24-11-2007 -Что такое Дювэ, или С чем готовят культуру
24-11-2007 -Что лучше: хорошее, но краденое, или свое, но убогое?
24-11-2007 -Как йа пыталсо стать законопослушным претприниматилем, или Об алаверды
10-08-2007 -Авыбарах-2, или Как правильно жевать пищу
27-05-2007 -Судный день 25 мая, или О зубастых младенцах и бородатых анекдотах
26-12-2006 -Папины дочки и маменькины сынки
26-12-2006 -Грищук
22-02-2006 -Открытое письмо редакции журнала "Информ Прогресс"
28-04-2005 -А тем временем подросли царские сыновья-то...
20-04-2005 -Вот тебе, бабушка, и наш Арай...
15-03-2005 -Было у царя три сына: ЭФНО, НДС, и третий - и вовсе ИСИД
04-11-2004 -О времена, о споры!..
 
 
= Обсудить на Форумах = = Поискать на Форумах =
= Персоналии = Путёводитель = Бюро находок =
= Ъ = Прогулки | Путешествия | Смотрим | Читаем | Слушаем | Говорим =

Погода:
ФОБОС: погода в Семипалатинске

rax.ru   Created & managed by FAR manager
 
Locations of visitors to this page
Идея, дизайн, программирование: ©2002-2003, <группа "Циклон" > | хостинг: < KazNIC > .